Парсер цен конкурентов для оптимизации ценообразования

Парсер цен конкурентов для ритейла

Оптимизируйте ассортимент, маркетинг и ценообразование
Гиперконкуренция, большие данные, постоянно меняющиеся технологии и покупательский спрос — основные черты современного ритейла.

Competera собирает, структурирует и доставляет свежие качественные данные о рынке, чтобы ритейлер мог анализировать конкурентов и принимать обоснованные ценовые решения.
Запросить Демо

Преимущества качественного парсинга цен

Получайте данные о конкурентах

Сбор (парсинг) качественных данных на сайтах конкурентов — обязательный элемент эффективной ценовой стратегии.

У сбора данных есть несколько ключевых показателей качества: время сбора и доставки (свежесть данных), объем собранных данных, процент данных с ошибками (здоровье данных), процент корректных сопоставлений и пр.

Каждый из этих показателей — переменная. Их совокупность определяет, насколько качественные данные получает ритейлер.

Если ритейлер не контролирует эти показатели, он получает данные, от которых нельзя отталкиваться при переоценке товаров. С другой стороны, анализ свежих и очищенных данных обо всех изменениях на витрине онлайн-конкурентов помогает ритейлеру принимать взвешенные ценовые решения, увеличивать количество и маржинальность продаж.

Competitive Intelligence

Оптимизируйте маркетинг

Еще одно преимущество использования парсера цен конкурентов — оптимизация маркетинга. Сегодня уже недостаточно опубликовать акцию и пустить на нее рекламный трафик. Чтобы завоевать внимание покупателя, нужно сделать такую рекламу, которая будет работать эффективнее промоактивностей конкурента.

Если интернет-магазины используют обычный парсер цен с сайтов, они получают исключительно цены конкурентов. Многоуровневый сборщик данных работает иначе и собирает данные не только о стоимости товара, но и об акциях, скидках и остатках на складе конкурента.

С этой информацией отдел маркетинга может постоянно анализировать промо других игроков рынка и «отстраивать» рекламные сообщения: корректировать стоимость товара, оптимизировать рекламные посылы и отключать акции, когда конкурент распродает свои запасы товара.

Кроме того, свежие данные о промо конкурентов помогают ритейлеру первым узнавать о новых маркетинговых идеях. После того, как их создали и протестировали другие игроки на рынке, отдел маркетинга ритейлера может создавать привлекательное рекламное предложение для целевой аудитории и запускать его в нужное время.

Такие активности помогают уменьшить количество брошенных корзин без изменения верстки или логики пути посетителя на сайте.

Retail business intelligence

Настраивайте конкурентное ценообразование

Конкуренты переоценивают свои товары в разное время и по разным сценариям. Парсинг цен получает нужные данные об изменениях конкурентов. Ритейлер использует эти данные, чтобы устанавливать выгодные с точки зрения покупателя цены:

  1. Настраивает парсинг на сбор новых цен после того, как ключевые конкуренты переоценились.
  2. Получает свежие данные о ценах, акциях и наличии товаров на сайтах у конкурентов.
  3. Анализирует полученную информацию и переоценивает свой ассортимент так, чтобы (а) установить конкурентные цены на товары и (б) при этом не терять маржинальности продаж.

С таким ценообразованием ритейлер может менять цены товаров в разрезе брендов, категорий, отдельно взятых SKU или всего ассортимента или использовать продвинутую аналитику активностей конкурентов и исторические данные о наличии товаров как источник информации для взвешенных решений о расширении ассортимента.

Retail business intelligence software

Меняйте стратегии ценообразования

Хорошая стратегия ценообразования поддерживает бизнес-цели ритейлера.

Цели могут быть разными. Ритейлер может стремиться к получению большей доли рынка, увеличению маржинальности или объема продаж, поддержанию восприятия бренда как дискаунтера и пр. Независимо от того, какая цель является ключевой, ритейлеру нужно постоянно адаптировать свои ценовые стратегии к меняющемуся рынку.

Идеальная стратегия ценообразования не только поддерживает бизнес-цели ритейлера, но и позволяет в реальном времени менять тактику в ответ на изменения рыночной ситуации: выполнять KPI, реагировать на колебания рынка и действия конкурентов.

Track competitors prices

Дополнительные преимущества Competera

Экономьте время

Competera автоматически собирает, обрабатывает (очищает и структурирует) и доставляет данные обо всех изменениях конкурентов на рынке.

Процесс автономного сбора и доставки данных без вовлечения человеческого ресурса экономит рабочее время менеджера, необходимое для переоценки.

В среднем, менеджеру, который использует возможности сбора, доставки и анализа данных Competera, нужно всего 10-15 минут в день, чтобы определить положение магазина на рынке и эффективно переоценить ассортимент по своим категориям.

Один из клиентов Competera использует платформу для сбора данных о конкурентах и экономит до 20 рабочих часов каждого категорийного менеджера в месяц.

Retail Pricing Software

Увеличивайте прибыль

Самые очевидные способы управления прибыльностью бизнеса — увеличивать его маржинальность или снижать издержки.

Competera показывает отношение цен ассортимента к аналогам на рынке; категорийный менеджер видит все возможности переоценки для увеличения маржинальности товаров, а следовательно, и прибыли интернет-магазина.

С другой стороны, отсутствие необходимости поддерживать собственную инфраструктуру и команду для сбора и обработки данных уменьшает расходы ритейлера (уменьшение IT-расходов на 70%, «Юлмарт»).

Эти маржинальность и сокращение расходов на IT увеличивают прибыльность ритейлера и в долгосрочной, и в краткосрочной перспективе.

Еще один неочевидный способ увеличения прибыли — улучшение отношений с поставщиками. Качественные данные о конкурентах на основе анализа рыночных изменений (с разбивкой на сегменты, категории товаров и бренды), визуализация нарушений рекомендованного рыночного позиционирования (РРП) другими игроками за предыдущие периоды усиливает позицию ритейлера в переговорах с поставщиками.

Ecommerce pricing

Получайте детализированные отчеты

Визуальные отчеты — простой в использовании и эффективный источник информации об угрозах, новых возможностях на рынке и действиях конкурентов.

Сбор данных — фундамент, который нужен для объективной коррекции действий ритейлера — не несет пользы ритейлеру без продвинутой аналитики.

Ценовой индекс, изменение цен, продуктовый отчет и другие аналитические инструменты Competera помогают разным командам ритейлера (категорийный менеджмент, маркетинг, отдел аналитики, топ-менеджмент) анализировать положение магазина (-ов) на рынке и гибко настраивать ценообразование по любым сценариям и правилам.

В то же время, визуализация динамики изменения цен, статусы о наличии товаров и новых акциях конкурентов помогают адаптировать ценовую стратегию к постоянно меняющимся условиям рынка.

Competitor price monitoring

Парсинг цен конкурентов из любых источников

Сбор данных о ценах конкурентов — неотъемлемая часть стратегии ценообразования ритейлера.

Чтобы комплексно анализировать ценообразование на рынке, ритейлеру нужно собирать информацию из всех каналов, в которых продаются товары конкурентов. Лидеры рынка собирают данные не только с сайтов других интернет-магазинов, но и из других источников:

  • сайты конкурентов;
  • агрегаторы цен;
  • маркетплейсы (Яндекс.Маркет);
  • доски объявлений;
  • другие источники данных, на которых есть карточка товара.

Эти данные должны быть структурированы, унифицированы и доступны ритейлеру в нужное время (непосредственно перед переоценкой) и в правильном формате.

Retail marketing
Новый уровень парсинга цен

и продвинутое ценообразование с платформой Competera

Попробуйте Competera
Price Watching