Тренды рынка электронной коммерции в России и мире — по итогам бизнес-завтрака в Москве

Тренды рынка электронной коммерции в России и мире — по итогам бизнес-завтрака в Москве

Участники бизнес-завтрака для крупных ритейлеров России (Москва, 19 октября 2018) назвали четыре основные тенденции рынка и один общий тренд.


retail встреча

Персонализация и гипер-персонализация

Изменения ожиданий покупателей и технологических возможностей ритейлеров породили персонализацию (профиль покупателя) и гипер-персонализацию (его эмоциональное состояние и склонность к совершению покупок в данный момент).

В цифрах:

  • 54% покупателей ожидают получить персонализированную скидку в течение 24 часов после предоставления информации о себе бренду;
  • 71% испытывают раздражение от отсутствия персонального подхода к себе как к покупателю со стороны розничной сети (исследование Segment, октябрь 2017);
  • за последние два года на 60% выросло количество поисковых запросов, содержащих «for me», и на 80% - содержащих «should I» (по данным Google, январь 2018).

Потребители с большей готовностью делятся данными в обмен на выгодные персональные предложения, а значит тренд гипер-персонализации будет расти. С другой стороны, контроль за использованием персональных данных, в частности, внедрение GDPR, или Общего регламента по защите данных, сдерживает развитие этого направления.


Автоматическая коммерция

Алгоритмы проводят транзакции без участия человека. Такие операции зачастую включают доставку. К примеру, алгоритм анализирует данные подключенного к интернету холодильника и автоматически от имени пользователя дозаказывает недостающие продукты.

В цифрах:

  • к 2020 году 85% всех транзакций будут совершаться при участии искусственного интеллекта (мнение Gartner);
  • 35% транзакций на Amazon.com автоматически генерируется рекомендательной системой (согласно отчету McKinsey);
  • в Китае 80% покупателей одобряют идею автоматического заполнения холодильника едой (Havas, 12/2017).

Портфельное ценообразование

Портфельное ценообразование —следующий виток развития ритейла. В процессе установки цены на товар, портфельное ценообразование использует искусственный интеллект для прогноза индивидуальной реакции товара на изменение цены или скидку. Кроме этого, портфельное ценообразование учитывает эффект переоценки отдельного товара на всю категорию с учетом кросс-зависимостей (изменения цены одного товара влияют на спрос на заменяющий или конкурирующий товар) и каннибализации (рост продаж одного товара за счет другого).



Стоп, чат-бот!

Несмотря на рост популярности чат-ботов, продавец все еще играет важную роль в процессе покупки товара: общение с ним происходит в контексте личных отношений, знакомства и т.д. Именно это будет сдерживать проникновение чат-ботов в российский ритейл.

Общий тренд

По мнению участников бизнес-завтрака, один из главных трендов — большее проникновение технологий в ритейл. Это же подтверждает и отчет KPMG Global Retail Trends 2018: «в 2018 году появятся новые примеры партнерств ритейлеров и компаний технологического сектора». При этом компании, скорее всего, будут делать упор «не на многофункциональные инструменты, а на нишевые высокотехнологичные решения».




Оставить комментарий