Рецепт оптимизации ценообразования в ритейле

Платформы для оптимизации ценообразования были доступны для ритейлеров с начала 2000-х годов. Простые поначалу, со временем они позволили не только анализировать исторические данные, но и предсказывать спрос на товары, а главное — оптимизировать цены для достижения поставленных KPI.

В основе этой эволюции лежит научный подход (алгоритмы переоценки, прогнозы продаж, эконометрика и анализ), сфокусированный на продвинутой аналитике данных и принятых решений.



Большинство ритейлеров сталкиваются с трудностями при ценообразовании, которые возникают на этапе сбора и обработки данных, на этапе принятия решений о переоценке и даже на этапе замены цен на онлайн-витрине.

Современные решения для оптимизации ценообразования позволяют ритейлерам учитывать локальный спрос на товар, конкуренцию в той или иной категории, бизнес-цели, операционные ограничения и пр. Оптимизация ценообразования, в свою очередь, помогает устанавливать правильные цены — базовую, акционную, дисконтную, а также персонализированную стоимость товаров.


Оптимизация
базовой
цены

Правильно настроенный процесс переоценки учитывает себестоимость товара, цены и остатки товара у конкурентов и покупательский спрос.

Оптимизация
цены ключевых товаров

Любой процесс классификации товарных позиций можно оптимизировать, будь то KVI- или ABC-анализ, работа с «длинным хвостом» или деление на «коров и собак».

Оптимизация акционной
цены

В дополнение к оптимизации базовой цены учитывает акционные предложения конкурентов и помогает отделу маркетинга запустить привлекательные для покупателей акции.

Оптимизация дисконтной
цены

Эффективно помогает избавиться от остатков товара на складе, сезонных или непопулярных позиций.

Оптимизация персонализированной
цены

Учитывает историю покупок отдельного покупателя, его предпочтения и реакцию на прошлые предложения.


Рецепт правильного ценообразования

Если максимально упростить описание эффективного ценообразования в ритейле, оно будет похоже на рецепт приготовления блюда:

  1. Возьмите внутренние данные ритейлера о продажах, ассортименте, поведении покупателей на сайте, брошенных корзинах и успешных транзакциях, упорядочьте и структурируйте их.
  2. Разделите полученный массив на категории. Можно использовать любой из популярных подходов, например, ABC- или KVI-анализ.
  3. Добавьте данные о рынке. Соберите всю необходимую информацию о конкурентах: их цены, акции, скидки и товары в наличии.
  4. Смешайте полученные ингредиенты: начните с данных, необходимых для оптимизации базовой цены, постепенно добавляйте оптимизацию ключевых товаров, затем — оптимизацию акций и дисконтов, и наконец, внедрите персонализированное ценообразование.
  5. На каждом из этапов (см. п. 4) переоценивайте товары, и обязательно анализируйте полученные результаты, чтобы получить требуемый бизнес-результат.


Оптимизация ценообразования

Как и в приготовлении пищи, можно потратить определенное количество ресурсов и вырастить все необходимые компоненты самостоятельно (собрать и обработать данные). Но, чтобы наслаждаться процессом приготовления (переоценкой товара) и результатом (оптимальным ценообразованием), лучше купить все необходимые ингредиенты заранее.

Для оптимизации ценообразования важно использовать очищенные и свежие данные о рынке — собирать необходимую информацию о конкурентах, постоянно проверяя ее качество (о том, как проверить информацию о рынке читайте в исследовании о влиянии качества конкурентных данных на ключевые бизнес-показатели ритейлера).

Следующий этап оптимизации — автоматизация ценообразования. Когда ритейлер использует специальные инструменты для автоматического сбора данных, проверенные алгоритмы переоценки для увеличения прибыли или оборота, а также автоматизирует сам процесс переоценки товаров, у него освобождается необходимый ресурс для работы с ценовыми стратегиями.

Описанный комплекс работ по оптимизации ценообразования позволяет ритейлеру эффективно достигать поставленных бизнес-целей: увеличивать оборот и прибыль, избавляться от остатков на складе, избегать ценовых войн с конкурентами и налаживать работу с поставщиками. Продукт Оптимизация Ценообразования от Competera делает этот процесс быстрым, удобным и комфортным для взаимодействия всех департаментов интернет-магазина.



Оставить комментарий