Оптимизация ассортимента: управление каталогом на основе анализа предложений конкурентов

В электронной коммерции термин ассортиментный анализ относится к методам и инструментам, с помощью которых ритейлеры следят за номенклатурой и доступностью товаров на рынке. Вместо ручного сбора данных используются современные алгоритмы, позволяющие находить и анализировать различия в ассортименте конкурирующих магазинов, причем в кратчайшие сроки и силами одного сотрудника. Средства автоматизации позволяют эффективно управлять списком товаров, даже когда в ассортименте сотни тысяч продуктов.


Assortment Intelligence: leverage market data to optimize your catalog

Оптимизация ассортимента и мониторинг конкурентов

Эффективное планирование ассортимента помогает оптимизировать закупку, избежать логистических и маркетинговых затрат на неперспективные товары и сократить остатки. Для этого крайне важно учитывать данные конкурентного анализа:

  • Кто ваши прямые конкуренты и какой популярный товар они предлагают, который отсутствует на ваших полках?
  • Уникальное предложение: узнайте, в отношении каких товаров у вас нет конкуренции и убедитесь, что вы оценили их правильно. Возможно, стоит поднять цену?
  • Одним из первых узнавайте о новинках и добавляйте их в свой ассортимент.

Имея исчерпывающую картину предложений на рынке, можно предельно точно спланировать ассортимент с измеримыми критериями оценки его эффективности.


Управление ассортиментом, основанное на оперативных данных

Вкусы потребителя меняются день ото дня, и ритейлеру необходимо держать руку на пульсе – какие товары продавать, какие приобретать, а от каких отказаться. Даже если сами изменения в ассортименте требуют времени, работа над ними ведется постоянно. Чтобы сохранять лояльность клиента, магазину необходимо:

  1. Быть убежденным в том что на наших полках есть востребованный (популярный) товар и в его ценообразовании учитываются цены конкурентов.
  2. Оперативно выявлять новинки и принимать решения по вводу их в ассортиментную матрицу.
  3. Стремиться предложить уникальный товар, который нельзя найти в других магазинах.
  4. Создать у покупателя ощущение свободы выбора (достаточное кол-во ценовых сегментов в категории, брендов и моделей)

По заранее подготовленному списку конкурентов Competera может собрать и структурировать любую информацию об ассортименте/ценах/наличия и акций на товары. Данные и аналитика, подготовленные согласно требованиям клиента, доставляются в личный кабинет и на почту.

Стандартные отчеты содержат следующую информацию:

  • наименование товара
  • бренд
  • товарная подгруппа
  • цена
  • регион (если поддерживается)
  • ссылка на товар
  • акционное предложение
  • наличие
  • описание товара
  • стоимость доставки

Оставить комментарий


Competera упрощает процесс планирования ассортимента и предоставляет мощный инструмент для конкурентной борьбы. Автоматизировав процесс сбора данных о конкурентах, можно существенно сократить трудозатраты, избежать ошибок и кроме того, получить точные и актуальные данные о рынке, которые станут основой выигрышных бизнес-решений.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ