Как выбрать сервис мониторинга цен для менеджера

Хороший софт для мониторинга цен нужен категорийному менеджеру, чтобы следовать бизнес-стратегиям, экономить ресурсы и увеличивать прибыль.


Мониторинг цен

Почему не стоит выбирать простое решение

Несмотря на развитие машинного обучения и искусственного интеллекта, многие ритейлеры все еще пользуются ручными методами анализа данных из-за их относительной дешевизны. Так для мониторинга цен они своими силами создают сборщики данных о конкурентах. Собранные такими программами данные часто недостоверны и беспорядочны, так как сайты конкурентов блокируют их работу. Обработка полученных данных приводит к ошибкам, которые сказываются на ценообразовании. Подробно проблемы разработки собственного сборщика данных описаны в статье «Система мониторинга цен — больше не нужно изобретать колесо!».

Кроме сложностей, описанных в этой статье, мониторинг конкурентов требует значительных финансовых и временных ресурсов: нужно нанимать дополнительный персонал, вкладывать деньги в разработку и поддержку функционирования системы...

Иногда ритейлеры работают и с готовыми узкоспециализированными решениями, но выбирают их разрозненно, под каждую задачу. Сбор и очистка данных, их анализ, принятие решений и внедрение, контроль ошибок — софт для автоматизации этих процессов найти не сложно. При этом интеграция такого количества инструментов в рабочие процессы ритейлера делает такое решение несистемным и ресурсоемким.

Сборщик цен это необходимый и полезный инструмент для управления ценообразованием. Но простая агрегация данных уже не поможет вашему онлайн-бизнесу вырваться вперед.

С ростом онлайн-ритейла растет и конкуренция, а значит, интернет-магазины нуждаются не только в мониторинге, но и в оптимизации цен и в гибком ценообразовании. Согласно исследованию американских экономистов Маршала Фишера и Сантьяго Галлино, динамическое ценообразование повышает прибыль предприятий на 11%.

По стоимости и затратам времени на оптимизацию цен лучше всего арендовать полноценное SaaS-решение, которое позволит внедрять самые эффективные методики ценообразования.

Выбираем правильную систему сбора цен

Что мы делаем, когда выбираем любой повседневный товар, например пылесос или кроссовки? Ищем информацию в интернете! Знакомимся с отзывами, смотрим видеообзоры. Этот же подход стоит использовать, выбирая софт для оптимизации ценообразования.

Хорошее ПО для оптимизации ценообразования должно доставлять актуальные данные и удобно визуализировать их, чтобы категорийные и прайсинг-менеджеры могли быстро принимать правильные решения по ценообразованию.



Дополнительные критерии выбора:

  • достаточная частота обновления данных;
  • работа с любым сайтом в любой стране;
  • отчеты с решениями по оптимизации цен;
  • интеграция по API с ERP-системой.


Интеграция решений для переоценки товаров в процессы ритейлера

Интеграция софта для оптимизации ценообразования обычно занимает до 14 дней. Перед началом интеграции проанализируйте ассортимент и определите сегмент товаров, который приносит наибольшую прибыль; выберите конкурентов для мониторинга; и настройте внутренние процессы в своей компании с учетом новых инструментов.

Помните, недостаточно купить ПО и интегрировать в него свои данные. Основная часть работы начинается, когда необходимо постоянно анализировать активности конкурентов и результаты собственной переоценки. И в это должны быть полностью вовлечены ваши категорийные и прайсинг-менеджеры, маркетологи, аналитики: оптимизация цен будет эффективна, когда она становится частью всех процессов ритейлера.

Competera Price Management:
Упрощает принятие ценовых решений и внедрение ценовых стратегий
Детальнее

Оставить комментарий