Сценарии переоценки товаров в интернет-магазине

Платформа переоценки товаров Competera позволяет более чем в 5 раз сократить время категорийных менеджеров, специалистов ценообразования, которое они ежедневно тратят на принятие решений.

Наши клиенты занимаются «тонкой настройкой» системы переоценки, в то время как Competera генерирует рекомендации, комбинируя информацию о ваших затратах, наценке, наличии товаров на складе, МРЦ с информацией о конкурентах и анализом рынка.

repricing-tutorials
Какие есть сценарии переоценки?
  • Следование за конкурентом;
  • Ценовые эксперименты на уровне ассортиментных групп, SKU;
  • Изменение цены в зависимости от количества товаров на рынке, изменение цены в зависимости от выполнения или невыполнения плана продаж, изменение цены в зависимости от нарушений конкурентами МРЦ;
  • Изменение цены на основании бизнес-правил и предлагаемых рекомендаций, которые генерирует Competera, комбинируя информацию о ваших затратах, уровне продаж, наценке, наличии товаров на складе, МРЦ с информацией о конкурентах и анализом рынка.

Наша система может внедрять любые сценарии в зависимости от целей и задач вашего бизнеса, стратегий продаж и необходимых достижений KPI с использованием «живых» и точных данных анализа рынка и отдельных конкурентов.

Как автоматически экспортировать цены из Competera?

Есть 3 способа в зависимости от того, как именно вы планируете работать с ценой.

Competera генерирует индивидуальные рекомендации по оптимизации цены на уровне отдельной товарной позиции в соответствии с установленными правилами и анализом рынка. Данные рекомендации доступны в Продуктовом разделе личного кабинета клиента и выглядят следующим образом.

repricing-tutorials

Также мы информируем об аномальных изменениях на рынке с помощью срочных уведомлений

repricing-tutorials

Клиент может выбрать один из следующих форматов работы с ценой после анализа данных в кабинете:

1

Выгрузить непосредственно весь отчет из раздела по анализу всех товарных позиций в форматах: CSV, XLS, JSON. После чего продолжить работы вне кабинета;

repricing-tutorials
2

Провести переоценку (ручную или автоматически) внутри кабинета Competera и после этого выгрузить документ в форматах CSV, XLS, JSON для продолжения работ. Необходимо просто кликнуть по цене, которую хотите изменить, после чего вы попадете в корзину, где сможете внести необходимые правки, принять или отклонить, генерируемые системой рекомендации.

Как только вы выгрузите корзину изменений цены из своего кабинета, система будет считать, что переоценка проведена, о чем сигнализирует зеленый треугольник в соответствующей ячейке, но цена внутри вашего кабинета в Competera, по которой проведены корректировки изменится только после повторной перепроверки вашей витрины

3

Провести переоценку (ручную или автоматически) внутри кабинета Competera, после чего отправить изменения сразу на витрину вашего магазина или отдельно в вашу ERP\CMS\CRM для продолжения работ вне платформы Competera.

Данный метод требует полноценной интеграции с вашей системой учета ресурсов и продаж. Наши менеджеры помогут быстро и легко пройти по всему процессу подключения автоматической трансляции изменений.

Как обновляются цены в Competera после забора предложенных цен?

После экспорта измененных цен из кабинета Competera, корзина переоценки товаров автоматически очищается, а столбец Новая цена в продуктовом отчете выделяется зеленым цветом и флажком, отмечая таким образом, по каким товарным позициям была изменена цена.

repricing-tutorials

Фактическая же цена, которая отображается в колонке «Моя цена» обновится автоматически после ближайшего мониторинга вашей витрины нашей системой.

Как быть уверенным, что скрипт работает корректно и не предложит плохую цену?

Каждый скрипт проходит обязательную двойную проверку, которая «вшита» непосредственно в сам скрипт. Проверка также подразумевает тестирование каждой отдельной компоненты, прописанной в ценовых правилах вашей компании.

Какие правила можно применять для переоценки?

На данный момент мы можем написать практически любой скрипт, который позволит устанавливать любые правила переоценки, в зависимости от ваших бизнес-задач. Почему “практически”? :) Наши возможности по подготовке правил напрямую зависят от информации, которую ваша компания готова предоставить для обработки.

Что нужно, чтобы запрограммировать новый сценарий?

Определить цели и задачи, которые должен помочь решить новый сценарий.

repricing-tutorials
repricing-tutorials

Заполнить дополнительные данные о товаре, которые необходимо для программирования нового сценария и определяют значения ключевых параметров, по которым происходит проверка правил и переоценка: цена закупки, складской остаток, плановая маржинальность, уровень наценки.

Подготовить краткое описание самого сценария, приводим примеры подобных описаний правил:

  • Следовать за конкурентом N и быть всегда дешевле на 2%
  • Придерживаться первой цены на данный SKU на прайс-грегаторе Y1
  • Придерживаться минимальной цены по конкурентам N1, N2, N3
  • Быть дороже конкурентов N1, N2 на 3% на период промо-акции с подарком
repricing-tutorials

Написать нашему Customer Success Manager

repricing-tutorials

Подождать 48 часов

repricing-tutorials

Начать работать с новым сценарием :)

repricing-tutorials

Для того чтобы сценарии опирались на динамику продаж и учитывали эластичность спроса в ценообразовании, необходимо также передавать информацию о продажах, в таком случае сценарии будут еще более эффективными и гибкими.

Могу ли я самостоятельно корректировать/изменять сценарии?

Да, можете. Но мы рекомендуем все-таки предварительно обратиться за консультацией к нашей команде. Все настройки доступны внутри интерфейса Competera.

По умолчанию в кабинете каждого клиента доступен стандартный безопасный прайсинг-скрипт.

Вот так выглядит стандартный прайсинг-скрипт каждого отдельного сценария, который содержит индивидуальные поля со значениями для проверки исполнения бизнес-правил.

repricing-tutorials

Данный скрипт содержит единственное правило, которое генерирует уведомление в том случае, если ваша цена на товар выше, чем минимальная цена на рынке.

Возможно ли применять дополнительные переменные для репрайсинга и видеть их в своем кабинете?

Пользовательские переменные для репрайсинга в течение ближайшего времени будут доступны в кабинете клиентов Competera.
Все параметры будут находиться в продуктовом разделе и разделе переоценки дешборда.

Возможно ли автоматически вычислить минимальную цену для товара, используя дополнительные данные о товаре, и автоматически применять ее к алгоритму репрайсинга?

Возможно, если компания готова предоставить нам все переменные для вычисления.

Подробную информацию вы сможете получить у нашего Customer Success Manager.

Как померять эффективность примененного правила репрайсинга?

Измерять эффективность примененного правила каждая компания может самостоятельно с учетом индивидуальных KPI вашего бизнеса. Например, после активации определенного правила вы можете измерить, как изменилась ваша gross margin или ваш товарооборот, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, как меняются складские остатки.

Мы рекомендуем проводить данное измерение в формате A\B теста в течение месяца.