Как интернет-магазину выбрать товары для мониторинга цен


Эффективность любых действий ритейлера оценивается в ROI.

Товары для мониторинга также стоит выбирать на основании той отдачи, которую может принести отслеживание их цен. В этом материале:

  • Нужен ли вашему интернет-магазину мониторинг цен конкурентов
  • Мониторинг для проактивного и реактивного ценообразования
  • Как выбрать товары для мониторинга цен
  • Мониторинг товаров с точки зрения маркетолога
  • Мониторинг товаров с точки зрения категорийного менеджера
  • Другие группы товаров для мониторинга цен

Нужен ли вашему интернет-магазину мониторинг цен конкурентов

Ответить на этот вопрос просто.

Необходимо отслеживать изменение цен на те товары в магазине, которые влияют на рост прибыли, доли рынка или на любой другой показатель, прямо или косвенно связанный с ROI. Мониторинг цен должен предотвращать падение продаж из-за действий конкурентов, а в идеале — увеличивать продажи.

Сам подход к ценообразованию на основе мониторинга цен бывает реактивным и проактивным.

Мониторинг для проактивного и реактивного ценообразования

Что происходит с данными после проведения мониторинга? Используется ли полученная информация исключительно в справочных целях или она встроена в процесс принятия решений по переоценке товаров?

Мониторинг цен для реактивного ценообразования

Этот подход часто используется небольшими интернет-магазинами. Данные о ценах конкурентов собираются, чтобы во время проведения планового ежемесячного или ежеквартального анализа понять все причины падения или роста продаж.

«Мы работаем без своего склада, поэтому при ценообразовании в первую очередь опираемся на цену поставщиков и свою целевую наценку. Но если цены поставщиков меняются, мы отслеживаем цены на рынке, чтобы понять уровень цен других ритейлеров»

Ритейлер во время знакомства с Competera

Мониторинг цен для проактивного ценообразования

Иной подход используют зрелые бизнесы или магазины, работающие на динамичных рынках.

Такие ритейлеры встраивают данные, полученные во время отслеживания цен на товары конкурентов, во внутренние процессы принятия решений по переоценке товаров. При таком подходе к ценообразованию анализ цен конкурентов не только помогает понять причину «выпадения» из рынка, но и сделать положение ритейлера более конкурентным.

Как выбрать товары для мониторинга цен

Если ассортимент невелик, то можно сразу мониторить все товары. В противном случае стоит выбирать группы товаров для отслеживания цен, отталкиваясь от текущих задач.

Мониторинг товаров с точки зрения маркетолога

Для отдела маркетинга интересен прежде всего мониторинг тех групп, которые продвигаются при помощи платного трафика. Так маркетолог может точно понять, не расходуется ли маркетинговый бюджет впустую и насколько конкурентно предложение магазина в целом.

«В какой-то момент я понял, что рекламный трафик на карточку товара идет, а продаж нет или их уровень аномально низок. Когда мы стали изучать состояние рынка, оказалось, что наши цены вышли за пределы среднерыночных»

Ритейлер во время знакомства с Competera

Второй сценарий использования мониторинга цен отделом маркетинга, если конкуренты запускают неожиданную акцию. Самый быстрый способ исправить ситуацию в таком случае — работа с ценой.

Мониторинг товаров с точки зрения категорийного менеджера

Категорийному менеджеру нужно, чтобы товары — особенно ключевые товарные позиции — были «в рынке». Поэтому управление ценой — его основной инструмент достижения поставленных целей, а исторический срез по ценам других игроков на рынке — аргумент в переговорах с вендором.

Кроме того, если цена товара никак не влияет на его продажи, то скорее всего целевая аудитория не слишком чувствительна к ценам, а значит экспериментировать с ценой стоит не в сторону уменьшения, а наоборот. То есть категория может перевыполнить поставленные планы.

Другие группы товаров для мониторинга цен

После того как самые важные группы товаров уже попали в мониторинг, можно переходить к отслеживанию других цен. Например, можно попробовать мониторить ограниченную часть наиболее популярных и наиболее маржинальных товаров. Или наоборот: наименее маржинальных, но трафикогенерирующих товары… Затем вместе с ростом прибыльности бизнеса соответственно будет расти и количество товаров в мониторинге.

Для тех ритейлеров, которые активно работают с ассортиментом и внедряют проверенные в офлайн-ритейле стратегии, информация о ценах на рынке критически важна: ценовая стратегия часто отталкивается от ценового индекса, который базируется на актуальной информации о рынке.

Платформа Competera — это продукты для работы с ценой, подходящие для ритейлеров любого размера:

Продукт «Информация о конкурентах» помогает увидеть срез данных по рынку и реагировать на изменение стоимости товаров у конкурентов.

Продукт «Управление ценой» дает возможность встроить мониторинг цен конкурентов в процессы принятия ценовых решений и ценообразования и подходит для ритейлеров с проактивным подходом, о котором написано выше в этом материале.

Продукт «Оптимизация ценообразования» позволяет не только активно работать с ценой, но и предсказывать будущий спрос и реакцию покупателей на основе технологий машинного обучения, математических формул и работы с большими данными.


Оставить комментарий