Последовательное ценообразование в ритейле


«Единственное важное решение для развития бизнеса – управление ценой. Если вы можете поднять цену и при этом не уступить в конкурентной борьбе, у вас очень хороший бизнес» Уоррен Баффет

К этой цитате можно добавить, что управление ценой должно быть основано на политике последовательного ценообразования.


Имидж ритейлера

Никто не сможет заявить, что современные потребители представляют собой образец лояльности: они меняют ритейлера в один клик. Единственный вариант сделать покупателя постоянным — превратить его в приверженца бренда.

Чтобы достичь этой цели, интернет-магазину нужно постоянно транслировать четкое и последовательное сообщение бренда при помощи всех доступных инструментов — дизайна и удобства сайта, акций и бонусов, работы службы поддержки, качества доставки, и, конечно же, при помощи цен на товары.

Последовательное ценообразование помогает удержать лояльную аудиторию и привлечь новых клиентов, независимо от того, работает ли ваш магазин как дискаунтер или как продавец элитных товаров.

Маркетинг интернет-магазина

Четко сформулированное сообщение бренда не только создает устойчивый имидж, но и меняет все процессы ритейлера.

Отдел маркетинга, например, может создавать рекламные кампании, выбирать рекламные каналы и транслировать рекламные сообщения в привязке к стоимости продаваемых товаров используя четкий имидж интернет-магазина.

Для работы маркетинга с многоканальными последовательностями это становится как никогда актуальным: покупатель во время поиска нужного товара ожидает одинакового опыта работы вне зависимости от выбранного канала.

Последовательность позиционировании, прайсинге и в маркетинге приводит к тому, что опыт взаимодействия покупателя с магазином становится простым и запоминающимся, а продажи товаров и ROI маркетинговых активностей растут.

Рост ROI

Если к последовательному ценообразованию добавить еще и тонкую настройку цен под внешние параметры, эффект получится еще более впечатляющим.

Ценообразование интернет-магазина должно учитывать следующие компоненты:

  • Бизнес-цели и рабочие процессы ритейлера
  • Конкурентное поле
  • Эластичность покупательского спроса

Баланс ценообразования среди этих факторов должен быть достаточным для того чтобы обеспечивать ритейлера оптимальными ценами и последовательным ростом прибыли.

Последовательное ценообразование: автоматизация

Даже если вы наймете в штат осьминога, вряд ли он сможет вручную эффективно управлять ценами всего ассортимента. Но, даже если это удастся сделать, при работе с огромным ассортиментом вашего магазина, такой «менеджер» непременно будет совершать ошибки. Поэтому современному ритейлеру необходимо иметь в арсенале сервис, который помогает автоматизировать ценообразование.

Менеджер интернет-магазина должен иметь возможность устанавливать актуальные цены на товары и менять их в нужный момент. Чтобы справиться с этой задачей, нужно отслеживать покупательский спрос, цены-акции-остатки конкурентов. И только когда достаточное количество данных будет собрано, ритейлер сможет использовать его для создания стратегии ценообразования.

В таком случае у ритейлера всегда будет возможность экспериментировать с ценой, применять различные сценарии и алгоритмы ценообразования и работать с конкурентами.

Несовершенство инструментов автоматизации цены

Есть несколько сложностей, с которыми сталкиваются ритейлеры когда выбирают решение для автоматизации ценообразования:

  • Бизнес-цели и рабочие процессы ритейлера
  • Конкурентное поле
  • Эластичность покупательского спроса

Некоторые платформы ценообразования даже не предлагают возможности визуализации получаемых данных (индекс цен или другие рыночные зависимости) для оптимизации ценообразования.

В целом, ритейлеру нужно стремиться к созданию последовательного и точечно настроенного процесса ценообразования при выборе платформы или продукта по работе с ценой.

Этой целью нужно руководствоваться ритейлеру при выборе поставщика данных или платформы для управления ценой.


Оставить комментарий