«Каждый день мы мониторим более 360 тыс. товаров» Елена Сушкова, OZON.ru

Бизнес задача:

OZON.ru – онлайн-мегамаркет с оборотом в десятки миллиардов рублей в год, который предлагает своим клиентам 4 млн товаров. Одна из ключевых ценностей магазина – «Все, что нужно [покупателю. – Прим. ред.]». Чтобы понять, как компании удается управлять ценовой политикой магазина, мы пообщались с Еленой Сушковой, руководителем по рыночным исследованиям в OZON.ru.

Аналитические задачи
  1. Поддерживать Brand Value: «Все что нужно, Выгодно, Удобно, Доверие, Индивидуальный подход”.
  2. Наращивать число постоянных покупателей, доверяющих бренду OZON.
РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Увеличили количество товаров, соответствующих обещанию - “Выгодно”.


Решение

Основная проблема, с которой сталкивается в каждодневной работе такой гигант онлайн-торговли, как OZON.ru – обработка огромного количества информации. И этот процесс подчинен конкретным целям – постоянному расширению ассортимента и соответствию ценностям бренда. Один из ключевых принципов ритейлера – «Все, что нужно». Из этого принципа вытекает необходимость постоянно обновлять и расширять ассортимент товаров, необходимых покупателю. Именно поэтому каждую неделю количество товаров на «полках» OZON.ru увеличивается на 20-30 тыс. новых позиций.

Второй ключевой принцип - выгодные цены. Генеральный директор OZON Group Дэнни Перекальски отмечает: «Потребитель все время сравнивает цены, он имеет возможность сделать это в любое время... Цена будет самым конкурентным фактором для всех игроков».

Его слова подтверждает исследование, проведенное Retails Systems Research в июне 2015 года, согласно которому 55% ритейлеров поместили в топ-3 сложностей для бизнеса возросшую чувствительность потребителя к цене.

Чтобы подтверждать ценности своего бренда и завоевывать лояльность покупателей, OZON каждый день сравнивает свои товарные предложения с рынком, анализирует политику закупочных цен и оперативно вносит коррективы в ценовую политику. Если говорить о цифрах, то, чтобы предлагать самые выгодные цены для покупателей, ритейлер ежедневно мониторит более 360 тыс. товаров с помощью Competera Price Intelligence и других партнеров, получая до 12 000 000 строк данных для анализа в сутки.

Оперативное ценовое реагирование помогает бренду OZON уверенно держаться в топе онлайн-ритейла. По итогам 2015 года продажи OZON.ru выросли на 30%. Это лучшее подтверждение того, что ассортиментное и ценовое предложение удовлетворяет покупателей, и компания воспринимается ими как выгодное место для совершения покупок: покупатели знают, что OZON заботится об их расходах, что в свою очередь позволяет компании расти и получать все больше новых постоянных покупателей.


Оставить комментарий