Как изменится онлайн-ритейл, когда боты начнут торговать

В заголовке мы постарались в двух предложениях показать, что произойдет с онлайн-ритейлом в конце 2016 – начале 2017 года в результате активного развития чат-ботов. Почему именно так? Давайте разберемся.



Если сделать небольшой экскурс в историю, то первые боты появились еще в 90-х, когда все массово пользовались чатами IRC (англ. Internet Relay Chat) – Gala-Чат, Bizarre и пр. Затем мы столкнулись с ботами, как с элементами хакерских атак (фишинг-боты, которые выведывали пароли). В 2015-2016 годах мы все стали свидетелями активного прихода новой эры – появления чат-ботов (их уже поддерживают Telegram, Facebook Messenger, Skype, Slack), которые, в свою очередь, являются предвестниками следующего этапа – развития искусственного интеллекта (ИИ, англ. Artificial intelligence, AI). Пока же мы имеем дело всего лишь с программными алгоритмами (скриптами, паттернами).

Но даже эти простейшие – на первый взгляд – представители искусственного интеллекта уже сейчас в корне меняют поведение пользователей. К ним относятся как к помощникам в ежедневной работе, помогающих сэкономить время и деньги на разного рода операциях (возьмем хотя бы бота, который уже помог отсудить порядка 3 млн фунтов у государства за неправомерно выписанные штрафы на парковку). Естественно, раньше или позже онлайн-ритейл также подключится к этой игре. И это изменит не только то, как ритейлер коммуницирует с потребителями, но даже перестроит внутренние процессы его работы.

Революция мессенджеров

Сейчас уже смело можно говорить о том, что в коммуникации между людьми наступила эра мессенджеров, просто посмотрите на количество активных пользователей в месяц: WhatsApp – 1 млрд, Facebook Messenger – 800 млн, Viber – 650 млн, WeChat – 600 млн, Telegram – 100 млн. Эта, постоянно растущая популярность, связана с несколькими взаимодополняющими факторами: в условиях постоянно «ускоряющегося» мира, любой незапланированный звонок, особенно в рабочее время становится все менее желанным; пользователи хотят быть постоянно на связи, но не любят нарушения личного пространства. И мессенджеры решают сразу обе эти задачи: в отличие от электронной почты обеспечивают «потоковость» общения и позволяют легко устанавливать границы – пользователь отвечает на сообщения тогда, когда это ему удобно.

В дополнение к повсеместному проникновению мессенджеров, давно наметилась еще одна тенденция: пользователи не хотят устанавливать на свои смартфоны/планшеты новые приложения. Почему? Существующий пул установленных приложений позволяет решать все необходимые задачи, а установка новых – достаточно сложный, с точки зрения пользователя, процесс. Поэтому последние несколько лет UX профессионалы со всего мира пытаются переосмыслить привычную всем концепцию смартфона, наполненного приложениями.

Чтобы получить полный текст этого кейса, пожалуйста,
введите свою рабочую почту.

Обещаем не спамить :-)


Оставить комментарий