10 приемов эффективного мониторинга цен конкурентов


10 приемов эффективного мониторинга цен конкурентов интернет-магазина

Конкуренция в ритейле становится жестче: количество интернет-магазинов растет, техническое обеспечение конкурентов улучшается, а потребители становятся требовательнее. Поэтому правильная цена на товар — ключевое условие, которое влияет на конкурентоспособность интернет-магазина.

В этом материале мы расскажем о десяти приемах, которые интернет-магазину стоит использовать при мониторинге цен конкурентов, чтобы на основании полученных данных устанавливать правильные цены на товар.


Подготовка ассортимента

Чем тщательнее и детальнее подготовлен ваш собственный ассортимент, тем проще его сопоставлять с товарами конкурентов. Важно, чтобы все описания, названия и свойства товаров были простыми и универсальными — после этого можно переходить к сравнению с ценами конкурентов.

Избегайте влияния человеческого фактора

В процессе мониторинга цен конкурентов задействовано много переменных. Если хотя бы часть этих переменных зависит от человеческого фактора (например, перенос цен нескольких конкурентов в общую таблицу), возможно появление ошибок. Даже минимальные ошибки в мониторинге могут повлечь за собой неточности в ценообразовании, которые приведут к потере прибыли (доли рынка, лояльности потребителей и т.д.). Поэтому на этапе сбора информации о ценах конкурентов важно автоматизировать максимальное количество элементов в процессе мониторинга.

Собирайте цены конкурентов со всех доступных ресурсов

Одна из самых распространенных ошибок, которые допускают ритейлеры во время мониторинга цен конкурентов — сбор цен только с маркетплейсов. Да, большинство ритейлеров одновременно продают товары и на собственном сайте, и на сайте-агрегаторе. Но чаще всего цены на маркетплейсе, отличаются от цен на сайте ритейлера. Это связано с тем, что цели бизнеса и стратегии ценообразования отличаются для разных каналов. Так, ввиду низкой лояльности аудитории маркетплейсов к брендам (важна только цена), интернет-магазины часто используют этот канал для того чтобы избавиться от остатков на складе.

Учитывайте возможные ошибки

Один из распространенных способов мониторинга конкурентов — создание собственной системы отслеживания цен. Мы уже писали обо всех преимуществах и недостатках этого подхода в одной из статей, поэтому просто напомним о том, что важно учитывать все возможные ошибки при создании системы мониторинга или выбрать готовое решение. Эффективная работа системы мониторинга цен, позволяет ритейлеру полностью сосредоточиться на создании и оптимизации стратегии ценообразования, а не на контроле качества собираемых данных.

Визуализируйте, чтобы понимать больше

Визуализация — один из самых удобных способов воспринимать информацию, не зря инфографики заняли прочное место среди популярных способов представления данных. Применительно к ритейлу визуализация важна еще и тем, что если на одном графике показать историческое изменение цен конкурентов, продажи ритейлера и средние ценовые данные по рынку, можно построить отчет Прайс Индекс и понять, кто из конкурентов и как сильно влияет на ваши продажи.

Внедрите правила ценообразования

Все приемы, о которых мы говорили выше не имеют никакого значения, если вы не будете применять полученную информацию для изменения собственных цен. Независимо от того, к какой бизнес-цели вы стремитесь, алгоритмы переоценки помогут протестировать различные варианты ее достижения. Кроме того, использование сценариев переоценки помогает экономить время категорийного менеджера.

Автоматизируйте переоценку

Еще больше поможет сэкономить время автоматическая переоценка товаров. Тем более когда ассортимент магазина исчисляется тысячами позиций и выполнять переоценку вручную — тяжело. Кроме того, чтобы поддерживать конкурентный уровень цен, часто нужно переоценивать товары несколько раз в день, а в ручном режиме это сделать невозможно (или потребует найма большого количества сотрудников). Для решения этой задачи можно использовать SaaS-решение для автономного ценообразования. Кроме экономии времени, использование такого решения также помогает избежать влияние человеческого фактора.

Настройте автоматические уведомления об изменениях и ошибках

Чтобы оперативно реагировать на все изменения, нужно настроить получение автоматических уведомлений. Неважно, какая информация вам важна, изменения в ценах, новые акции, остатки на складе — можно настроить уведомления о любых событиях и постоянно держать руку на пульсе. Но особенно важно получать уведомления об ошибках и статусе сканирования конкурентов, чтобы избежать ошибок в ценообразовании.

Разбейте ассортимент на категории

Разделив ассортимент на категории, можно не только облегчить сопоставление товаров с аналогичными позициями конкурентов, но и контролировать эффективность стратегии ценообразования. Особенно если не ограничиваться стандартным разделением на категории и бренды, а отсортировать товары на основании ABC- или KVI-анализа. Такая сортировка поможет анализировать чувствительность товаров к цене.

Узнайте время переоценки конкурентов

Самый лучший подход к переоценке товаров — узнать в какое время переоцениваются конкуренты, чтобы после этого мониторить и анализировать их новые цены и затем переоценивать собственные товары. Так интернет-магазин может быть уверен в том, что его цены на товары действительно оптимальны. Если этого не сделать, конкуренты будут использовать данные о стоимости ваших товаров, чтобы установить собственные цены, а вы будете терять продажи и прибыль.

Правильно настроенный процесс ценообразования критически важен для эффективной работы ритейлера. А для того чтобы настроить ценообразование, нужно правильно настроить процесс сбора цен.

Если у вас остались какие-то вопросы по процессу сбора цен конкурентов или о том, как Competera решает эту задачу ритейлера, задайте вопрос в чате справа, мы с удовольствием на него ответим.


Оставить комментарий